Фидер DraXXus Pulse Loader
Оговорюсь сразу - я искренне считаю Halo B (не Empire Reloader B, а именно Halo) гениальной конструкцией, которая при ином подходе авторов по сей день была бы абсолютным бестселлером в своём секторе рынка и имела бы полное право мерзко лыбиться на соседей... Поэтому отправной точкой в обзоре будет именно Halo B.
Draxxus Pulse Loader - конструкция с явным прицелом на замену гениальности Halo B массивом корпуса и более безопасной для нормальных шаров технологией определения шара. Главной же изюминой Пульса, на мой взгляд, является не RF-чип или метод детекции наличия шаров (о них ниже), а простота разборки для чистки за счёт внедрения съёмного модуля.
Чистится всё – бункер, «нога», канал моторного модуля, драйв-кон и улитка под ним, причём очень быстро. Снять и поставить драйв-кон отворотом винта сможет даже особь с зачаточными конечностями, была бы крестовая отвёртка! Никаких пружин и хитрой их установки с «преднатяжением» а-ля Halo B/Empire Reloader B. Уверенный шаг вперёд на уровне любого другого фидера.
Общая механика
Очень крепкая конструкция! Сказки и мультики не врут – чтобы сломать этот агрегат без инструмента требуется особый дар. Механизм фиксации моторного модуля вполне надёжен и запросто модуль не сковырнуть, требуется некоторый навык. Впрочем, ничего сверхъестественного нет – три-пять попыток и модуль снимается «на ура».
Мотор аналогичен Halo B/Empire Reloader B и жёстко закреплён внутри модуля в собственном «кейсе». Привод также похож: «ременный», с шестерёнчатым понижающим редуктором.
Отличие в отсутствии пружинного «компенсатора» драйв-кона – «крыльчатка» наглухо посажена на вал привода и «впотай» закреплена винтом. Лопасти крыльчатки скруглены, имеют иную форму и немного толще таковых у Halo. Основное отличие - наклонный канал в лотке драйв-кона Пульса, тогда как у Halo B дно «улитки» горизонтальное, а драйв-кон Halo B имеет «полку», частично перекрывающую дно «улитки» и добавляющую жёсткости лопастям.
У Пульса такой полки нет и лопасти «привязаны» только к боковой поверхности драйв-кона. Какой-то особой мысли в наклонном канале Пульса как-то не прослеживается, за исключением того, что точка контакта пары «лопасть/шар» по мере движения шара в канале постоянно смещается вверх по поверхности шара без постоянного давления в одно и то же место оболочки. Количество лопастей в обоих случаях одинаково - пять. Очевидный для большинства «минус» - отсутствие рип-драйва («звёздочка» ручной подачи Halo B/Empire Reloader B). Но на месте потенциальных владельцев я бы поблагодарил производителя. Фидер расположен относительно корпуса маркера так низко, что идея с засовыванием под него пальцев (не приведи бог в перчатках!) кажется порочной при ближайшем рассмотрении. В целом же «конструктив» весьма толковый.
Метод детекции шара
Ничего нового не изобретено. Адаптивное управление питанием на основе импульсного измерения характеристик потребления мотора используется (и запатентовано, но вкупе с оптическим контролем наличия шаров) компанией TAG Sportz в платах Cheetah Board для Halо B. В чём разница? В том, что оптика позволяет не только «увидеть» (с вероятностью ошибки из-за грязи или краски на «глазах») шар, но и определить скорость его прохождения по каналу. Зачем фидеру такой спидометр? Чем выше темп стрельбы, тем ближе он к максимальной скорости подачи. У Halo B скорость вращения мотора относительно постоянна, а задержки в подаче импульса питания на мотор компенсируются подпружиненным драйв-коном. Итого: реальная скорость подачи стоковой Z-Code Board для Halo B - 17-19 шаров в секунду с заводским батарейным блоком и свежими батареями. Ответ тагспортзовского «Гепарда» - 25 шаров на заводском батарейном блоке и до 40 (!) шаров стабильной подачи на опционных батареях (Li-Ion Boost Pack). Откуда ТАКОЕ? Как раз оттуда, от «тайного знания» моментальной скорострельности игрока. Механизм увеличения скорости подачи завязан на определение разницы в скорости прохождения по каналу каждой последующей пары шаров, что вкупе с более чётким алгоритмом работы «глаз» и оптимизацией управления питанием мотора даёт ту самую разницу в скорости подачи. Постоянные «тесты» потребления мотора позволяют избегать как перерасхода батарей, так и пробок и пропусков в подаче. Справедливости ради надо сказать, что Cheetah Board на максимальных скоростях съедает батареи ощутимо быстрее, чем Z-Code или Victory V35. Но и результат впечатляет!
К чёрту лирику, вернёмся к Пульсу. Как поступает Драксус? Не вступая в конфликт с патентным законодательством, за основу берётся вполне работоспособный без оптической «поддержки» алгоритм управления питанием. Скорость вращения вала мотора остаётся постоянной и достаточной для уверенной подачи 25 ш/сек (проверено). Но, ввиду отсутствия «глаз» (fuck patent bureaues & intellectual property!) приходится изобретать способ определения старта подачи после остановки. Впрочем, и тут особенно не выпендривались. Помните характерное «жик-жик-жик» при остановке ViewLoader VLocity? Та же самая фигня, с периодичностью примерно полсекунды! И как только при очередном «пинке» драйв-кона шары начинают движение, Пульс очень быстро выходит на пиковую скорость подачи, столь же оперативно реагируя и на упирание лопаток в шары при паузе в стрельбе. Т.о., «слепой» и «глухой» фидер обеспечивает избыточные характеристики подачи для любых пальцев и легальных спортивных режимов стрельбы.
Механизм «противозакусывания» шаров
Модная нынче «приблуда» по кличке AntiJam. В исполнении Z-Code Halo В не видел ни разу, хоть производителем и анонсировано. У ViewLoader VLocity «антиджем» довольно остроумный. Механизм состоит из ведущей муфты и ведомой крыльчатки. Связь между муфтой и крыльчаткой осуществляется витой пружиной, но, в отличие от Halo B, расположена она не вертикально, а горизонтально. Муфта имеет вертикальный выступ-упор, для которого в крыльчатке сделан дугообразный паз. В начальном положении выступ находится в задней (по направлению вращения крыльчатки) части паза, а пружина удерживает крыльчатку от свободного вращения на оси.
Работает вся эта конструкция так: при отсутствии шара в зоне действия «глаз» скорость вращения крыльчатки не снижается до предустановленной. Мотор, естественно, не останавливается, а продолжает поддавливать столбик шаров, после чего вступает в действие «антиджем». Мотор, продолжая вращаться, начинает двигать упор ведущей муфты по пазу в направлении вращения, одновременно натягивая пружину. Далее с периодичностью около секунды начинаются отключения питания мотора. Цикл таков: натяжение пружины – сброс питания – откат ведущей муфты и крыльчатки под воздействием пружины примерно на 1/8 оборота, и так до тех пор, пока «глаза» не увидят шар.
Исполнение Драксуса. «Зажало шарик? Ай-яй-яй, какая неприятность! К тому же такая редкость! В общем, ребята, «антиджема» на софтово-аналитической базе я вам не дам. Вон синяя кнопочка (Reverse Button) снизу, нажмите. Да-да, вот эту самую... Что «ой»? «Крыльчатка» в обратную сторону дёрнулась? Отлично, наш AntiJam работает!» Остаётся добавить, что асинхронный мотор при удержании «синей кнопки» вращает драйв-кон назад с той же скоростью, что и вперёд, и до тех пор, пока не будет отпущена кнопка. Однако с шарами этим лучше не увлекаться. Короткое нажатие даёт примерно четверть оборота обратного вращения, что сильно смахивает на пресловутую Cheetah Board и будет достаточно в подавляющем большинстве случаев.
Фишки
Скорость подачи
«Сколько у него скоростей?» «Как выставить скорость?» При гарантированных 25 шарах в секунду – а зачем?? Если вопрос продолжает оставаться актуальным – ждите опционных плат.
RF-чип (Green Mode)
RF это не Russian Federation, а «Rate of Fire», темп стрельбы. По сути, RF-чип - это предустановленный модуль-приёмник дистанционного управления. Как насчёт передатчика? Он продаётся отдельно, цена «там» - $35.
Как это работает. Передатчик инсталлируется в рукоять маркера и запитывается от контактов соленоида. Для установки потребуется паяльник и прямые руки. Знание электротехники не требуется, т.к. полярность не влияет, главное – припаять провода к нужным контактам, после чего провести несложную процедуру синхронизации модулей. Итог: нажали на спусковой крючок – драйв-кон повернулся, чаще жмешь – чаще вертится. Синхронизация модулей индивидуальна, радиус действия - в пределах полуметра, соответственно, вряд ли ваш Пульс будет «слушать» чип-передатчик другого маркера. «Защита от дурака» примерно следующая: не забивайте фидер под крышку, не отключайте глаза, а если очень хочется потарахтеть вхолостую – выключите фидер; чистка хоть и упростилась, но сам факт её необходимости приятнее не стал…
Без RF-чипа (Red Mode)
Для доступа к этому режиму (работа в отсутствие модуля-передатчика на маркере) достаточно короткого нажатия кнопки включения на работающем фидере. Первично зелёный, индикатор питания становится красным (отсюда и название режима), после чего фидер переходит в режим работы без RF-чипа, руководствуясь только результатами замеров напряжения (см. Метод детекции шара).
Скорость подачи… Одним словом, ни пальцами, ни в легальных режимах вам его не перестрелять никогда. Есть подозрение, что, по совокупности факторов, в России этот режим будет наиболее уважаем.
Ложка дёгтя
Озвученная Planet Eclipse «проблема сопряжения RF-чипа с соленоидом EGO 07» вряд ли окажется уникальной, а EGO вряд ли останется единственным таким маркером, к которому «не запросто» привязывается RF-чип Draxxus Pulse. Опционные платы зачастую «оптимизируют питание соленоида» увеличением тока для повышения стабильности цикла «взвод-выстрел», так чего же ждать еще от навешивания на нерезиновый контур питания дополнительного (пусть и не прожорливого) потребителя? На мой взгляд, результат естественный, да и Draxxus с Planet Eclipse уже начали бороться с ним сообща. Осталось дождаться результатов.
Дизайн
Как ни крути, но больше всего Пульс напоминает всё тот же Halo B. Впрочем, это его не портит, т.к. степень оптимизации форм и габаритов Halo по сей день остаётся актуальной, а для «эпохи расцвета» этого фидера была и вовсе революционной. Рано или поздно, но приедается даже самое вкусное и подходящее. Полагаю, что именно поэтому Пульс выглядит как «набор цитат» из Halo B, и повторюсь – это его не портит. Есть проверенные временем решения? Используем.
Есть собственные жизнеспособные наработки? Проверим их совместимость с «ранее достигнутым», возможное совместим и – используем. Есть у «предка» слабые места? Выявим, устраним или сведём к минимуму их «негатив» и – используем. Не пересекаемся с тем самым патентным законодательством, будь оно трижды неладно – и слава богу! А если этим занимаются высокопрофессиональные специалисты и вдобавок агрегат ещё и работает, то на выходе получается очень хороший эволюционный продукт. Draxxus, не мудрствуя лукаво, взял за основу именно такой подход и безусловно лучшую на момент начала разработок конструкцию. Рамки жёсткие, а потому с дизайном особо не побалуешься, отсюда и результат. Внешние отличия минимальны: «тут пошире, там побольше, здесь потолще, а вот тут «ребрышко» нарисуем, и вот это чтоб снималось». Получите Draxxus Pulse плюс 50 граммов веса при гораздо более прочной конструкции, крышку с дополнительной магнитной фиксацией и несколько «инновационных» решений внутри!
Установочная высота Пульса на дюйм меньше Halo B. Длина – полдюйма в плюс. Поперечное сечение почти идентично. Ёмкость Draxxus Pulse/Halo B – 177/180 шаров соответственно. Особой разницы, как видим, нет. Но есть та самая новизна относительно «приевшегося» Halo B, которая так желанна искушённому «пользователю»!
Энергопотребление
Вопрос ресурса батарей остаётся открытым, т.к. статистики пока нет.
Pезюме
Draxxus Pulse с первого взгляда производит впечатление жизнеспособного и весьма серьёзного конкурента Halo B на пейнтбольном рынке. Если при всех его потенциальных плюсах не выявится каких-то явных дефектов, то прочим «игрокам» сектора «Force-Feed Loaders» придётся потесниться. И, возможно, весьма существенно. Лишь бы не подвела Draxxus ценовая политика…
Текст и фото – Александр Doc Bo Богданов
Использованы материалы www.paintball.ru